Топ-10 самых ржавеющих марок автомобилей, за которыми стоит тщательно следить

Абсолютно все изделия, в которых используется металл, подвержены процессу образования ржавчины. Это же относится и к автомобилям, которые страдают не только от влаги, но и от реагентов, обильно посыпаемых на дороги в крупных городах. И стоимость, бренд или современные технологии обработки металла тут неважны – просто какие-то машины ржавеют уже на конвейере, не добравшись до дилера, а другие сгниют только через 20 лет.

У каждого автопроизводителя есть модели, которые по тем или иным причинам, ржавеют обильнее и быстрее остальных. Это могут быть инженерные просчеты, экономия на качестве металла, антикоррозийной обработке или лакокрасочном покрытии (ЛКП). Бояться проблемных авто не стоит, ведь как мы следим за их состоянием, столько машины нам и прослужат. И даже самые ржавеющие модели могут без особых проблем возить владельцев десятками лет.

10. Ford Mondeo

10-23

Отличная модель автомобиля бизнес-класса, прямой конкурент Toyota Camry и Nissan Teana. Основной причиной ранней ржавчины Ford Mondeo является экономия на качестве герметика и других составов, которые применяются для герметизации скрытых полостей в порогах и понизу всех четырех дверей. Уровень адгезии в этих местах был настолько низким, что уже через пару лет герметик отслаивался, а внутрь полостей начинала поступать влага. Разумеется, деваться ей некуда, так как вентиляция в тех местах практически отсутствовала, отсюда и ранее образование ржавчины. Кроме того, если вскрыть эти полости, то антикоррозийные составы хоть и будут обнаружены, но их нанесение оставляет желать лучшего – налицо технологический просчет при сборке авто.

Кроме дверей и порогов, у Mondeo часто появлялись «рыжина» на капоте и крышке багажника, но с ними хоть как-то можно было бороться, ведь они на виду.

Справедливости ради надо отметить, что все эти проблемы относятся к модельному ряду 2002–2003 годов, производитель пересмотрел технологии обработки от коррозии, и в целом следующие рестайлинги уже меньше доставляли проблем владельцам.

Купить новым Mondeo сейчас невозможно нигде: в России по причине ухода компании с рынка, в Европе по причине непопулярности седанов (сдались под напором кроссоверов), в Америке вообще давно сняли эту модель с производства. Если говорить о прошлых годах, то купить новым Mondeo можно было у нас примерно за 23–25 тыс. $ по курсу того времени.

9. Skoda Yeti

9-23

Споры вокруг этого среднеразмерного кроссовера не утихают: часть владельцев утверждает о полной оцинковке кузова, другие говорят лишь о частичной защите металла. Есть сторонники полного отсутствия оцинковки. Производитель и вовсе заявляет о 12-летней гарантии на сквозную коррозию – где истина? А истина, как известно, где-то рядом.

Итак, самые проблемные места Skoda Yeti – это места вокруг дверных ручек. Если владелец не следит за этими моментами, то уже через 5–7 лет вокруг ручек вы не найдете краски, а вместо нее будет голимая ржавчина. Кроме того, замечено, что на пассажирских дверях ржавчина особенно лютая и проедает металл до дыр, снаружи видны все внутренние дверные потроха. Как известно, подобные проблемы встречаются и на других моделях концерна Фольксваген, что говорит о системных просчетах или технологических недоработках.

Купить модель новой у нас не получится, но ровно год назад старт цены начинался с отметки 1 миллион с копейками за «механику» и монопривод (не считая дилерских «допов», без которых вас даже на порог не пустят).

8. Chevrolet Lanos

8-23

Классный небольшой автомобиль – там все настолько просто и проверено десятилетиями, что даже говорить не о чем. Но вот по качеству металла были нарекания – модель активно ржавела, правда, и проблемные места сразу стали известны.

Вообще, к американскому бренду эта модель никак не относится, это чисто корейская разработка на основе старого Opel. Не суть: у Chevrolet Lanos проблемы с металлом на арках, капоте, крышке багажника и внизу дверей начинались после 3–4 лет эксплуатации. В угоду экологии и «зеленым», ЛКП здесь применялось максимально экологичное, что не лучшим образом сказывалось на защите металла – царапины и сколы владельцы замечали уже через полгода после покупки. Если следить за этими местами и вовремя устранять проблемы, то машина прослужит (и служит) многие годы в силу своей технической простоты и надежности.

В России были разные вариации Chevrolet Lanos, последние образцы новыми поступали с Украины под названием «Шанс» и стоили они несколько лет назад в районе 370–430 тыс. рублей.

7. Renault Sandero

7-23

Совсем недавно Renault ушел с отечественного рынка под давлением политиков, при этом компания понесла колоссальные потери: все инвестиции в России, завод в Москве продан правительству столицы всего за 2 символических рубля без права выкупа в дальнейшем… А ведь россияне очень любят этот бренд в силу надежности, относительной простоты и доступной стоимости.

Модель Sandero – это среднеразмерный кроссовер, хотя по сути – это приподнятый компактный хэтчбек. Основные проблемные места по ржавчине также давно известны: ниша аккумуляторной батареи под капотом, крепеж стоек, салазки сидений внутри салона, дверные проемы снизу. При этом даже машина 2012 года может выглядеть снаружи просто идеально. Все перечисленные проблемные места выявляются только через несколько лет, а при должном уходе их вообще не будет – еще один плюс в копилку производителя.

Интересный момент: отечественная генерация этой модели вылилась в Lada XRAY. «Тележка» осталась прежней, но вот проблем со ржавчиной у Икса меньше, в отличие от прародителя. Купить Renault Sandero сегодня еще можно новым с приставкой Stepway (с претензией на внедорожность по периметру кузова) от 1 369 000 рублей без учета «допов».

6. Daewoo Nexia

6-23

Модель автомобиля если и не легендарная, то, как минимум любимая многими за простоту и надежность. В начале «нулевых» многие Daewoo Nexia служили в такси – а это говорит о многом. Но вот ржавчина начинала портить металл машины практически через 2–3 года, при условии того, что владелец не следил за проблемными местами: нижние углы передних дверей, пороги снаружи и арки. Что касается арок: это действительно больное место, в котором виноват сам производитель. А именно: с завода там проложен поролон для уменьшения уровня шума, он и является причиной плохой вентиляции арок. Если его сразу удалить, то проблема уходит, лучше проложить шумку внутри салона.

В остальном Daewoo Nexia зарекомендовала себя надежным авто, ведь тут применены старые и проверенные решения. Кроме того, машина обладает огромным, по меркам седана, багажником. В свое время машина узбекской сборки стоила в России около 470 000 рублей.

5. Lada 4х4

5-23

По-настоящему легендарный внедорожник, который и сегодня любят во многих странах мира. Машина уже более 40 лет на конвейере, все, что можно было усовершенствовать – уже сделано. Раз в пару лет Lada 4х4 добавляют украшательств в салоне и на этом все.

Здесь все те же проблемы: «орущая» раздатка, слабый мотор и утилитарный салон. Но, чего у авто не отнять – это стильный внешний вид, плавность и комфорт при езде, и не убиваемая легендарная подвеска. На авто можно мчаться по проселку на скорости 90 км/ч и не бояться рассыпаться.

К сожалению, ржаветь Lada 4х4 начинает еще на конвейере, дилеру приходится часто устранять эти проблемы перед продажей. Лакокрасочное покрытие машины отвратительное, как и антикоррозийная обработка. Стойки амортизаторов, задняя крышка багажник и пороги – бич модели, и автовазовцы даже не пытаются это скрывать или как-то бороться с проблемой. Зачем, когда завод уже 40+ лет только зарабатывает на этой машине (в том числе валюту) с минимальными вложениями в модернизацию. Купить новенькую Ниву сегодня можно за 800 000 рублей.

4. Lifan X60

4-23

Лет 7 назад на дорогах российских городов появился этот привлекательный китайский кроссовер. Модель действительно была симпатичной, учитывая, что в те времена почти все авто из Поднебесной были настоящими консервными банками, с ворованным дизайном и отвратительным функционалом. Lifan X60 стали активно покупать, тем более китайцы давали на него многолетнюю официальную гарантию.

Вместе с ростом продаж выявились и слабые места по части ржавчины кузова: кромки передних арок, крылья, низ всех дверей, рамка лобового стекла. Уже с завода толщина ЛКП не превышал 60 мкм, двери красили чуть щедрее – до 80 мкм. Сам металл среднего качества, но при регулярном уходе и устранении очагов коррозии кузов прослужит долго – это заметно и по тому, что те первые Lifan X60 все еще катаются по нашим дорогам. Купить обновленную версию Lifan X60 сегодня можно новой за 1 200 000 рублей.

3. Hyundai Sonata EF

3-23

В свое время корейцев обвиняли в плагиате с этой моделью – уж сильно она напоминала «очкастый» Mercedes Е-класса, если смотреть на Hyundai Sonata EF спереди. Машина собиралась на производственных мощностях «ТагАЗа» в Таганроге, и особых нареканий по ржавчине к новым авто не было (как и к Hyundai Accent, собиравшемуся там же).

Но и совсем без коррозии не могло обойтись: швы снизу крышки капота, рамка лобового стекла, «рыжики» под обшивкой багажника, лонжероны. Часто «закисала» телескопическая антенна, а особого внимания требовал верхний шов бензобака – со временем, он терял герметичность и в салоне появлялся запах топлива. Больше проблем с этой моделью не было, машина получилась надежной и простой, но с претензией на идентичность. Цена вопроса в те годы составляла от 557 700 рублей за 2-литровую «механику».

2. Renault Duster

2-23

Суперпопулярный кроссовер повышенной проходимости (хотя это высокий универсал), может быть 4х4, пусть и полный привод реализован через муфту. Renault Duster имеет не убиваемую жестковатую подвеску, но жесткость положительно сказывается на адекватном управлении. Что касается проблемных мест с коррозией, то вот они: сколы на задних крыльях, крышка багажника под пластиковой накладкой, полости внутри порогов (виной тому вспененный уплотнитель).

Остальные элементы кузова подготовлены к отечественным условиям лучше, но любой автомобиль требует внимания и ухода. Кстати, лайфхак для тех владельцев, кто хочет дольше сохранить авто: внизу передних дверей имеется заводской уплотнитель, который может стать причиной появления ржавчины в местах прилегания. Если его обработать антикоррозийным составом, то проблема реально уходит.

Несмотря на уход Renault с российского рынка, у дилеров еще есть новые Renault Duster, которые можно приобрести от 1 263 000 рублей без «допов», без которых продавцы не продадут машину.

1. Lada Granta

1-22

Одна из немногих моделей отечественной разработки (пусть и на «реновской тележке») за которую не стыдно. Ни по технической части, ни по внешнему виду, и пусть Lada Granta – это один из самых простых авто в мире. Разумеется, и она подвержена коррозии, а именно: ржавчина под заводской шумоизоляцией в дверях, подкапотное пространство, соединительные хомуты, капот. Внимания также требует пол салона: под ковром там может образоваться ржавчина, лучше всего сразу поработать над проблемными местами. Остальные металлические элементы более или менее живучие, но все требует внимания.

Lada Granta постоянно становится лидером продаж (к сожалению, по причине не самых высоких доходов россиян), после ухода Renault эта тенденция будет лишь усиливаться. Сегодня новая Lada Granta у дилера будет стоить от 489 000 рублей – по скидке и без «допов», реальный ценник в районе 700 тысяч рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...